Балашовер

В Балашове открыт пункт временного содержания безнадзорных животных

С 1 ноября 2023 года в Саратовской области вступил в силу региональный закон «О порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев», разработанный и принятый по инициативе областной Думы. Закон предусматривает создание на территории области пунктов временного содержания бездомных животных. Один из таких пунктов открыт в Балашове. Подробнее об этом рассказал глава района Павел Петраков.

Расположился пункт в микрорайоне Рабочий городок на улице Автомобилистов. На территории пункта установлено ограждение, выполнен монтаж освещения, водопроводной сети. Закуплены вольеры для собак, модули, медицинское оборудование для проведения осмотра животных.











Пункт временного пребывания станет промежуточным этапом в отлове животных правобережья Саратовской области. В пункте уже побывала 41 собака, сегодня там размещено 13 животных.

"После пункта временного содержания собаки едут в приют подрядной организации, осуществляющей отлов. Там их чипируют, выполняют медицинские процедуры и выпускают там, где поймали", - пояснил глава района.

 
Показать комментарии
Комментарии
#1
 
Гость
05.08.24 8:06:19 | IP: 2a00:1fa1:c2a3:c656:0:4e:637b:2201
Хочу там работать.
#2
 
Гость
05.08.24 8:16:33 | IP: 78.29.88.31
здорово, замечательная новость
#3
 
Гость
05.08.24 9:06:31 | IP: 88.147.174.151
Автору статьи необходимо знать и понимать, что животным оказывается ветеринарная помощь, а не медицинская!!! Возникает вопрос, у автора статьи есть хотя бы 10 классов образования? А то у нас как всегда, везде работают не специалисты!!! Какие конкретно "медицинские" процедуры животным делают? Стерилизуют и назад на улицу выпускают? Тогда смысл открытия этого пункта, если собак бездомных потом опять на улицу  выкидывают? Вы серьезно считаете, что после этих "медицинских процедур" бездомные собаки перестанут представлять опасность обществу, особенно голодные и бродячие? Спасибо автору, за то, что он (или она) глубоко вникли в проблему, что вопросов стало еще больше по этой теме!!!
#4
 
Гость
05.08.24 9:13:07 | IP: 178.176.85.79
Для общества больше опасность представляют укурки и алкоголики, а также без царя в голове. Что то собаки никого не убивали, не поджигали не обкрадывали, все преступления были совершены людьми, если их так можно назвать.
#5
 
Гость
05.08.24 9:34:17 | IP: 91.247.36.203
г. 4. Не только.. - Адольф и ему подобные  не были алкоголиками. Человек, вообще, по Фридриху Ницше - самое жестокое животное.
#6
 
Гость
05.08.24 9:37:40 | IP: 176.15.248.235
  А жёлтая серьга в ухе избавит ничейную собаку от блох и грязи? Срежет с неё шерсть, сбившуюся в колтуны? Зимой согреет? Накормит? Отучит прыгать в мусорные баки, раздербанивая при этом пакеты и мусорить рядом, выкидывая их из бака? В стаи чипированные собаки сбиваться перестанут? Жёлтая серьга превратит агрессивную собаку в плюшевую игрушку? Для любой собаки  главное-еда, а голодная собака представляет угрозу, даже если её чипировали, т.к. чип её не прокормит, не согреет и не вылечит!  Интернет в помощь тем, кто станет утверждать, что собачьи блохи для человека не опасны и не кусают человека.
#7
 
Гость
05.08.24 9:37:59 | IP: 2a00:1e88:83e4:4400:8d37:6a97:7e75:929
собакам вон водопроводную сеть сделали новую
#8
 
Гость
05.08.24 9:38:37 | IP: 88.147.174.151
Гостю 4: я прекрасно понимаю, кто для общества несет большую опасность, но раз уж администрация решила взяться за эту проблему, то нужно по совести все делать, вникать в проблему, а не делать вид и отчитываться потом. Если через них прошло 41 животное, а сейчас осталось 13 голов, то куда они дели 28 голов бездомных собак? Где в широком доступе фотоотчеты? Или судьба этих животных неизвестна уже? Обществу нужна конкретика, где она? Авторы статьи формально отнеслись, к ее освещению!!!
#9
 
Гость
05.08.24 9:55:55 | IP: 78.29.64.228
.И  ЗУБЫ У НИХ ДЕРГАЮТ И КУСАТЬ ОНИ НЕ БУДУТ  ....
#10
 
Гость
05.08.24 10:11:00 | IP: 88.147.174.151
Гостю 9: Если удалять здоровые зубы у животных, то из ветеринарного врача не долго превратиться в живодера!!!
#11
 
Гость
05.08.24 10:27:59 | IP: 91.247.36.203
г. 8 Вы правы.
#12
 
Гость
05.08.24 10:35:56 | IP: 78.29.70.108
Париж в 80-е годы тоже так начинал.
  А вишь как вышло то.
#13
 
Гость
05.08.24 10:40:00 | IP: 2a00:1fa1:c2ab:16b6:0:68:6a1f:5c01
Хорошая новость!
#14
 
Гость
05.08.24 11:12:18 | IP: 176.59.172.150
Только отстрел
#15
 
Гость
05.08.24 11:29:18 | IP: 95.26.118.231
Гость 3 и 8, сколько же классов образования у вас, если вы не способны в тексте даже увидеть цитату? Причем тут автор статьи? Слова о медицинских процедурах - это цитата главы района. И информацию для новости предоставила также администрация. Ни больше, ни меньше никакой автор ничего не напишет, поскольку знает только то, что официально опубликовано.
#16
 
Гость
05.08.24 12:04:33 | IP: 88.147.174.151
Гостю 15: Тогда понятен уровень компетенции главы района в области ветеринарии, и уровень компетенции автора статьи. Нельзя было обратиться к специалистам ветеринарной службы города для грамотного освещения этой ситуации. А то один безграмотно лезет отчитаться о проделанной не им работе, а другие эту безграмотную информацию разносят!!! Для этого и существуют специалисты!!! А так смешно читать получается!!!  
#17
 
Гость
05.08.24 12:09:30 | IP: 82.145.212.197
Зачем это все поймали усыпите!! Особенно феерично выпускать назад там где поймали!! Тоесть собаки продолжвт там же жить лаять кусать людей и гадить это умом понять невозможно просто воровство бюджетных средст и создание бурной безрезуллтатной деятеллности!
#18
 
Гость
05.08.24 12:42:48 | IP: 95.26.113.22
Бедные жители. Теперь, лай, вонь будет постоянно. Собаки после этого приюта станут злее.
#19
 
Гость
05.08.24 12:44:51 | IP: 217.118.90.63
#3  О десятилетке ведущего ничего не известно,  но он глуп в законодательстве - для него все, кто судим по несколько раз  -  "рецидивисты",  хотя в современном УК России нет такого понятия и суд любой инстанции не присваивает осужденному  даже  многократно  почетного звания  "рецидивист"! Оно давно отменено законодательно.
#20
 
Гость
05.08.24 12:48:30 | IP: 91.247.36.203
г. 14.  Тебя тоже надо стерилизовать, дворняжка - ты сучка опасна.
#21
 
Гость
05.08.24 13:02:31 | IP: 176.15.249.246
хорошая новость
#22
 
Гость
05.08.24 13:33:34 | IP: 188.232.5.127
Очень хорошая новость . И ещё не мало важно,что появятся новые рабочие места
#23
 
Гость
05.08.24 13:37:55 | IP: 95.84.29.82
как больным детям помогите всем миром.а как собак содержать бабло есть!!! вот до чего дожили ...
#24
 
Гость
05.08.24 13:47:41 | IP: 2a03:d000:858c:8098:3465:7dff:fe3a:1f27
Гость 23. Да,да,да((
#25
 
Гость
05.08.24 14:00:14 | IP: 188.94.33.206
Люди, не будьте такими злыми. Ведь животные- они бессловесные, но тоже любят ласку. Виноваты сами люди-возьмут, приручат, а потом выкидывают.
#26
 
Гость
05.08.24 14:34:00 | IP: 95.26.135.198
Наблюдал  картину :   утром  возле  проходной в ЦРБ , около  мусорного бака, стая  из   пяти   здоровых  собак  кинулась  к   домашней   собачке,   которая  прогуливалась  недалеко  от   хозяина,  но   хозяин  отогнал  стаю  и  свою  собачку   защитил.   Думается,   что  приют   появился  для галочки  и  в  городе    ничего   в отношении    собак    не   поменяется...
#27
 
Гость
05.08.24 16:15:20 | IP: 88.147.153.5
Собак будут отлавливать,загонять в пункт,кастрировать,чипировать,а потом отпускать на улицу.Поэтому это промежуточный пункт размещения.
#28
 
Гость
05.08.24 17:27:36 | IP: 78.29.70.108
Либеральничать не надо. Отстрел, и больше ничего не поможет. А это всё полумеры . И не надо тут сопли размазывать про жалость.
 В советское время отстреливали и не было никаких возмущений по поводу. А то питомники, и целый штат на бюджете. А то деньги девать больше некуда. Жалко кому, то сердобольные пусть в частном порядке у себя и содержат. И целуются с ними хоть во все щели.
#29
 
Гость
05.08.24 17:47:04 | IP: 176.212.68.130
Аппарат Миндрей узишный -самый дешевый.
#30
 
Гость
05.08.24 18:17:48 | IP: 176.15.251.177
А что как раньше на мыло  нельзя, что ли хоть какая то польза .
#31
 
JST
05.08.24 18:21:51 | IP: 146.59.0.5
#30 Щас зоозащитники тебя растерзают.
#32
 
31
05.08.24 18:24:35 | IP: 188.162.52.86
А кто выгнал этих животных на улицу? Приручил и на улицу, не хомо ли сапиенс? Кто всю планету загаживает? Собачки да котики? Ух они такие!
#33
 
JST
05.08.24 18:32:44 | IP: 196.247.180.130
#32 Вместо того, чтобы разобрать животных по домам начнут нагонять панику, что животных уничтожают.
#34
 
Гость
05.08.24 18:57:25 | IP: 2a00:1fa1:8296:8a52:0:9:dac2:4801
Суки,голодные собаки,кто их раскидал,кто кошек кидает,посмотрите объявления,проблему решают просто,а другие должны помогать.Не кормить,да спасибо людям, помогают бедолагам.
#35
 
Гость
05.08.24 18:59:32 | IP: 62.122.135.51
Выход есть. 1. Регистрировать всех домашних животных. 2. Если животное отловили на улице, штраф владельцу. 3. Если животное невостребованно  в определённый срок - УСЫПЛЕНИЕ. Шкуры на выделку  для пошива спальных мешков для фронта СВО. Так же и с бродячими животными. И хватит сопли размазывать по инету. Задолбали уже эти "зоофилы". Как замечено, они  животных любят, только за чужой счёт. А вот, людей ненавидят.
#36
 
Гость
05.08.24 19:51:15 | IP: 176.15.248.207
Собаки и кошки это дикие животные их не разбрасывали они сами наплодились,они должны выживать сами,что то странное сейчас происходит,надо отстреливать,они же снова наплодятся. Мера должна быть во всем.сочувствую ул автомобилистов
#37
 
Гость
05.08.24 20:05:12 | IP: 176.212.73.20
Бедненькие животные. Пункт хорошо, но временно??? Как же животных кормить, а потом операция тяжёлая и после всего на улицу! Это жестоко. Содержать постоянно надо.
#38
 
Гость
05.08.24 20:45:11 | IP: 88.147.153.5
#37 Гость Зато после операции они будут безопасны для людей и они тогда их будут подкармливать.
#39
 
JST
05.08.24 20:46:49 | IP: 151.115.89.75
#38 Безопасны не будут.
#40
 
Гость
05.08.24 20:49:38 | IP: 95.26.146.235
#35 Дебил, себя козла не забудь зарегистрировать урод.
#41
 
Гость
05.08.24 22:09:58 | IP: 95.26.137.18
Обязательная регистрация домашних животных ничего не решит! Для этого нужна будет служба, люди, которые должны регулярно обходить квартиры, убеждать, штрафовать . После такого животных станут выбрасывать на улицу массово! Практика помещения животных в приют - замечательна! Кто-то найдет свою "потеряшку", кто-то заберет к себе бездомное, пролеченное животное. Прочих стерилизуют, сделают вакцину от бешенства. Это цивилизованно!
#42
 
Гость
05.08.24 23:35:28 | IP: 185.187.113.38
гость 20.тебе надо на клитор кольцо повесить .взять цепь один конец на кольцо а другой к столбу.дура набитая
#43
 
Гость
06.08.24 4:16:11 | IP: 176.15.248.235
  #38, " после операции станут безопасны для людей"?!  Главное оружие собаки, которое она пускает в ход при малейшей для себя опасности, это зубы. Так ей эти самые зубы что, вырвут? Из её генов что, инстинкт самоохранения при помощи зубов, уберут?  Собака опасна для человека только тем, что размножается?   Ещё раз повторю : кастрированная, стерилизованная и чипированная собака превратится в плюшевую игрушку или подушку? Кормить её чип будет?!
#44
 
Гость
06.08.24 8:02:23 | IP: 178.178.208.88
Гость номер 36, собаки и кошки - это домашние животные!!!
Волки, лисы, косули, рыси - это дикие! А кошки и собаки домашние! И становятся бездомными по вине человека! Из-за таких, как ты, глупых и безответственных, которые книжки не читают и в школе не учились.
Заведут идиоты себе щеночка на потеху, не стерилизуют, не лечат. Надоел - выбросили. Вот и причина самая банальная, по которой бездомыши появляются. Как это не доходит до некоторых, не понимаю. Темный народ
#45
 
Гость
06.08.24 8:44:04 | IP: 2a00:1e88:8538:ec00:2d8b:e9b1:b77d:148b
Хорошая новость, после стерилизации и кастрации сократится численность беспризорник
#46
 
Гость
06.08.24 8:45:55 | IP: 176.15.251.111
Ты,светлый народ,я ни кошек ни собак на тараканов ни кротов отродясь не заводила-,не позволяет ни площадь ни материальные условия.Почему я должна содержать этот приют на свои налоги,если я не хочу ,а предпочитаю детям на операции переводить,на СВО и на своих внуков.Вы тут любители глотку готовы перегрызть - регистрировать не хотите свою живность, любители,и поэтому- опа- те кто не любят- на баланс возьмите.Это не мы звери,это вы стали как собаки и человеконенавистники
#47
 
Гость
06.08.24 8:48:03 | IP: 176.15.251.111
И ещё,я что то на фото не вижу породистых брошенок,а вижу дворняг? Вы точно понимаете откуда они на улице?
#48
 
Гость
06.08.24 8:49:32 | IP: 94.237.108.53
#44 Гость06.08.24 8:02:23 | IP: 178.178.208.88 А я не понимаю, как до зоошизы не доходит, что в собачьих стаях процент "брошенок" исчезающе мал, просто в силу того, что домашние животные, в подавляющем большинстве, не выживают на улице. Собачьи стаи состоят из бродячих псов (поинтересуйтесь, есть такое понятие), которые поколениями живут на улице. И эти стаи представляют серьезную опасность для людей, особенно для детей. После принятия этого идиотского закона об обращении с бродячими животными пострадало огромное количество именно детей, вплоть до смертельных исходов. Поэтому проблему надо решать не пряниками, в виде бестолковых приютов, а кнутом, в виде отстрела стай и конскими штрафами за выброс животных на улицу и за подкармливание бродяжек. Потому что добренькие зоошизики, подкармливая бедненьких собачек, только усугубляют проблему, увеличивая им кормовую базу и стимулируют этим их выживание и размножение. И, на мой взгляд, именно подкармливатели вносят бОльший вклад в увеличение собачьих стай, чем те, кто по дурости выбросил щеночков.
#49
 
JST
06.08.24 8:58:49 | IP: 196.247.180.202
#48 +100500
#50
 
Гость
06.08.24 9:21:43 | IP: 212.46.241.63
кто ж руководитель сие предприятия ?
#51
 
Гость
06.08.24 10:00:45 | IP: 95.84.29.82
как детям на лечение и СВО собираем всем миром а на собак деньги нашлись. вот страна ...
#52
 
Гость
06.08.24 11:46:56 | IP: 176.59.114.140
Кто руководство и кто ответственный за отмытые средства- история умалчивает. Освоили миллионы, не с кого спросить. И до животных эти деньги, увы, не дойдут
#53
 
Гость
06.08.24 15:50:52 | IP: 88.147.189.101
48
Вы правы, когда говорите что бродячие собаки - это особый вид. Но Вы не правы, когда требуете их отстрела. У меня есть собака,  радость все семьи. Дважды она по глупости своей сбегала посмотреть мир шире (при этом она не агрессивная в принципе). И если в такой момент забулдыга из гордвора ради плана ее убьет, я не знаю что будет с забулдыгой. Очень вероятно что страдать будет всю оставшуюся жизнь.
Поэтому давайте не спорить. Механизм кастрирования и чипирования плавно приведет к обнулению популяции родячих собак. Без драм
#54
 
Гость
06.08.24 17:00:50 | IP: 188.232.1.237
Завести бы еще приют для придурков, которые заводят собак и бросают их на улице жить и бесконтрольно размножаться
#55
 
JST
06.08.24 17:02:17 | IP: 151.115.96.76
#54 для них есть приют - психушка
#56
 
Гость
06.08.24 18:42:03 | IP: 217.118.90.142
35 и ему подобные суки, подобрать слова сложно, но как назвать вас не знаю, так как мой дом не должен слышать таких слов...начните с себя и избавьте адекватных людей от вас и ваших личинок....я также не хочу платить налоги, которыми будете пользоваться вы и ваши выро..., больше чем уверена не сильно умные и необразованные, очевидно и факт!!!как вас земля носит? Агрессивных, озлобленных и жалко, что ваши рожи здесь нет возможности увидеть
#57
 
Гость
06.08.24 18:45:32 | IP: 94.237.42.1

 #53 Гость06.08.24 15:50:52 | IP: 88.147.189.101 Да, конечно, плавно приведет... Должен привести. Но, вот только закон работает уже не первый год, а бродячие популяции сильно выросли без регулярных отстрелов. В наших реалиях благолепные приюты изначально создавались как механизмы распила и воровства, а немногочисленные энтузиасты ("пес и кот") просто не в состоянии справится с бесконтрольным размножением бродячих стай.  И пока вопрос с бродяжками, на практике не решается, страдают люди и дети. Что вы сделаете с бродячей собакой нанесшей вред вашему близкому человеку (тьфу-тьфу)? Поэтому приюты и стерилизация хорошо, а приюты и отстрелы лучше. Вся популяция бродячих собак не стоит здоровья одного ребенка.
#58
 
Гость
07.08.24 6:26:08 | IP: 176.15.251.38
 А почему здесь звучит слово " отстрел", в том числе и во множественном числе? Только потому, что так от собаки можно избавиться, к ней не приближаясь? Существуют лекарства, при помощи которых собака усыпляется! Попала собака в приют, не востребована 2-3 дня, значит, ничья, усыпите.  Случайно убежавшего познавать мир домашнего любимца бросятся сразу искать, поставив на уши всех и вся, позвонят и в приют с вопросом о своей собаке! И  случайно убежавшая собака будет в ошейнике во-первых, и во-вторых, она не будет такой грязной и худой, какими выглядят бродяжки ничейные!  Да и жетон с домашним адресом  и телефоном хозяев на жетоне никто не помешает сделать! Да и не будет по городу с ружьём ходить никакой отстрельщик собак ради плана!
#59
 
Гость
07.08.24 8:00:33 | IP: 94.237.42.1
#58 Гость07.08.24 6:26:08 | IP: 176.15.251.38 Снотворное тоже вводится выстрелом. Поэтому, формально, это тоже отстрел.
#60
 
Гость
07.08.24 9:23:13 | IP: 178.178.209.103
Как всегда боремся с самыми беззащитными, т.е. следствием, а причину всех этих бед не трогаем. Бедные собаки судьба после этого пункта печальна, никто их дальше содержать не будет и выпускать тоже. Зайдите на Авито и посмотрите сколько помесей и просто дворняг отдают в "добрые" руки, половина из них точно потом окажется на улице, а ещё четверть будет на самовыгуле вот так же приносить потомство.
Зоошизы как вы тут называете неравнодушных людей с радостью вместо борьбы за жизнь собак боролись бы вот с такими нерадивыми хозяевами, которые каждые 6 мес. плодят абсолютно не нужных щенков. А с уличными мы сами без власти разбираемся, стерилизует и выпускаем, только не на бумажке все эти операции и на словах, а в реалиях. И это очень эффективно, только если действительно следовать закону, а не творить деньги по карманам как пункты отлова.
#61
 
Гость
07.08.24 9:42:47 | IP: 94.237.42.1
#60 Гость07.08.24 9:23:13 | IP: 178.178.209.103 Само собой, проблему надо решать комплексно. Ужесточить ответственность владельцев животных за выброс животных на улицу и за ущерб нанесенный домашними животными, ввести высокие штрафы за подкармливание бродячих животных, открыть реально работающие приюты, стимулировать деятельность волонтерских объединений и, в последнюю очередь, утилизация для агрессивных особей. Вот тогда, через год-другой, собачьи стаи исчезнут, по улицам будут ходить единичные, чипированные собакены, а численность популяции будут контролировать соответствующие службы, совместно с приютами. Но, опять "но"! Бессердечная сука-реальность вносит свои коррективы. И пункт об утилизации перемещается с последнего места на первое. А иначе, от собак страдают люди и в первую очередь дети.
#62
 
Гость
08.08.24 4:18:38 | IP: 176.15.251.38
  Гость #59,  вы внимательно прочитали мой комментарий? А в нём чётко сказано, что усыплять нужно животное, пробывшее НЕСКОЛЬКО  ДНЕЙ  В  ПРИЮТЕ, которое никем НЕ  БЫЛО  ВОСТРЕБОВАНО !!! Сбежавшего домашнего питомца искать будут всеми способами, а ничейным не озаботится никто.  И как именно проводят это усыпление- это уже дело ветеринаров. Главное, что не будет человек по улицам собак просто так любую отстреливать! И, повторю, бродяг ничейных видно сразу!
#63
 
Гость
08.08.24 4:31:03 | IP: 176.15.251.38
  Гость #61, а для чипированных " собакенов" что, существует столовая, где их кормить станут? Баню специально для них откроют, где мыть их будут? Медпункт будет для них, где лечить их станут, пригласив пройти диспансеризацию? Тёплые попоны им на зиму выдадут? Или всё перечисленное им обеспечит жёлтая серьга в ухе сама по себе? Размножаться такие собаки не будут, да. А выживать-то им самостоятельно! И что, ждать, когда их численность сократится тоже сама по себе : кто от старости, кто от болезней, кто от голода-холода, кто под колёсами... зато с серьгой в ухе! И эта серьга, кстати, тоже денег стоит.
#64
 
Гость
08.08.24 8:22:17 | IP: 94.237.42.1
#62 Гость08.08.24 4:18:38 | IP: 176.15.251.38 Речь идет о способе попадания в приют. Или ловчий сачок, или выстрел снотворного.

 #63 Гость08.08.24 4:31:03 | IP: 176.15.251.38 Разумеется, выживать самостоятельно. А вот когда у нас будет как в европах, десяток стерилизованных, обработанных от паразитов и чипированных собак на весь город, вот тогда можно будет поговорить даже об автоматических поилках-кормилках для бродячих собак. А пока, мы живем там, где живем и решать проблему надо способами которые доступны и на данный момент.
#65
 
Гость
08.08.24 11:14:55 | IP: 176.59.114.140
И заметьте, нигде не написано, кто ответственный, кто директор, или с кого спрос! Опять всё на самотек и отмытие средств
#66
 
Гость
08.08.24 12:18:53 | IP: 217.118.90.210
 Гость #64, почему-то в том же СПб ни единой бродячей собаки не видно, ни породистой, ни дворняги! У многих там тоже дачи, но и там ни одной стаи!  А в Балашове развелось-расплодилось не за один год! И правильно написал кто-то выше : в советское время бродячих свор не было, специальная служба работала, а не деньги в свой карман складывала. Так и столько " защитников" не было, а сейчас каждую бодячую собаку всемером защищать бросаются, да толку нет собакам от их защиты.
#67
 
Гость
08.08.24 14:58:47 | IP: 94.237.42.1
#66 Гость08.08.24 12:18:53 | IP: 217.118.90.210 Интересно, как в СПб решили эту проблему? Может перенять опыт? В Сочи был недавно, там тоже стай нет. Есть отдельные собакены, но они такие тормознутые и спокойные, что наверно не бегать не лаять не умеют, не то что агрессию проявлять.
#68
 
Гость
08.08.24 23:11:02 | IP: 78.29.76.25
Да хочеться верить в хорошее, а то после того как собачек травили... Не будем ли мы их туда добровольно собирать и приводить.

Прежде чем написать комментарий - ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами
Ваш IP адрес 44.222.131.239 будет виден всем.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Топ новостей недели
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
Последние новости
Обсуждают в других новостях
Система Orphus